а у меня двойня

Cупермодель Анна Азарова покорила парижский мир моды, сотрудничая с Armani и Расo Rabanne. Вернувшись в Россию, раскрыла свои актерские способности, сыграв в «Дорогой Маше Березиной» и «Бедной Насте». Но однажды она решила, что пришло ее время стать мамой. И родила двух чудесных мальчишек — Гришу и Диму.

«Shape-Mама»: Что Вы ощутили, когда узнали, что ждете двойню?
Анна Азарова: Двойную радость! Сначала я сдала общие анализы, которые показали, что срок — два месяца. Я удивилась, потому что по моим подсчетам был всего месяц, но УЗИ все расставило на свои места. Врач сказала: «У вас такие показатели, потому что вы ждете двоих». Так как мы планировали беременность, то обрадовались вдвойне. Тем более для меня это не было полной неожиданностью: у мужа и у меня в родне уже есть двойни. Больше всех удивлялся мой папа: «Два внука сразу, вот это да!»

«SH.-M.»: Две маленькие жизни внутри — двойная ответственность?
А. А.: Конечно. Я по жизни очень неуклюжий человек. Разбить тарелку и порезаться или удариться, почти не двигаясь, — это для меня так же естественно, как для других не падать на ровном месте. Но я собрала всю волю в кулак и за 9 месяцев ни разу не попала в подобную ситуацию. А еще было сложно с едой. Я не люблю много есть, утром могу вообще не завтракать, предпочитая поспать. А тут пришлось съедать по полкило творога в день, потому что не хватало белка. Я впихивала в себя творог и приговаривала: «Ешь, Аня, это не для тебя!» Уж на что я обожаю соки из цитрусовых, но после 22 недель у детей могла развиться аллергия, поэтому я забыла и об апельсинах, и о мандаринах.

«SH.-M.»: Какие-нибудь изменения в чувствах, настроении?
А. А.: Во мне проснулись женские слабости (улыбается). Я обожаю фильмы ужасов, они у меня вызывают всплеск адреналина и здоровое любопытство. Вот нисколько не трясусь, когда смотрю! В отличие от мужа — Паша в самые страшные эпизоды просит выключить телевизор. Потом мы поменялись ролями: Паша все «страшилки» смотрел, как ни в чем не бывало, а я выбегала из комнаты. А еще стала очень суеверна. Раньше черная кошка вызывала только улыбку. А тут я стала всех кошек десятой дорогой обходить. И все ремни с одежды поснимала.

«SH.-M.»: Вы сами рожали?
А. А.: Врачи настояли на кесаревом. Я легла в роддом задолго до родов. Сначала на сохранение, а потом не захотела выходить оттуда. Так мне казалось надежнее: я боялась, что роды начнутся, когда никого не будет дома. По совету своего врача Натальи Ильиной из ЦКБ рожала в роддоме при больнице № 8, он специализируется на родах двойни. Для нас был гораздо важнее профессионализм врачей, чем статус роддома.

«SH.-M.»: Как Вы перенесли операцию?
А. А.: Переживаний хватило! Эпидуральная анестезия — ощущение не из приятных. А еще было страшно, когда я услышала, как один малыш закричал, а второй — нет! Разница между голосами была всего в минуте, но мне она показалась вечностью… Было и кое-что смешное. Когда мне показывали малышей, то почему-то продемонстрировали их мальчишечьи достоинства, а не лица: «У вас мальчик! И еще мальчик!». Муж потом хвастал, что увидел мальчишек раньше меня.

«SH.-M.»: Для Вас было важно кормить грудью?
А. А.: Я кормила до семи месяцев. Прямо скажем, с двойней это испытание не для слабонервных мам! В роддоме я еще как-то приноровилась прикладывать к груди то одного, то другого. Тем более что молока у меня было много, и оно пришло сразу. Но дома началось что-то ужасное. Мальчишки быстро поняли, что кушать нужно через каждые три часа! Но прикладывать сразу обоих к двум соскам очень тяжело. Пока кормлю одного, второй заливается от голодного крика, а первый, как нарочно, не торопится, смакует. Мы с мамой не знали, чем успокоить крикуна, — на искусственную смесь не хотелось переводить. Тогда я нашла выход из положения. Муж купил профессиональный молокоотсос, я сцеживала молоко и замораживала его. Перед едой готовила в бутылочке и одного прикладывала к груди, а второй пил мое молоко из соски. Постепенно мы обоих перевели на вскармливание грудным молоком из соски. И это было замечательно, потому что детки спокойно и без крика ели. Вообще, пакетики и контейнеры для заморозки молока — гениальное изобретение для мам с двойней. Помню, мне нужно было уехать на три дня. Перед этим я забила морозилку бутылочками, и у детей всегда было мамино молоко.

«SH.-M.»: Многие мамы выступают за свободный график кормления и сна. Вам, наверное, с этим сложнее: один
хочет спать, другой — есть?
А. А.: Мне помог строгий режим, который я ввела сразу после рождения. Кормление по часам, сон только в своей кроватке. С двойней вообще спать в одной кровати опасно. Один у тебя под бочком, у груди, а второй где? Вот и вертишься, и переживаешь за них вместо сна. Поэтому у меня все строго по графику. Так я избегаю ненужных хлопот и лишних детских капризов.
У нас в девять вечера отбой, в восемь тридцать — подъем. Время к обеду — мальчишки уже на кухне:
«Ам, ам, ам!». Смотрю на часы — без пятнадцати час. Молодцы! Возможно, с одним ребенком свободный режим — это замечательно, но с двумя можно замотаться и вообще забыть, когда и что нужно делать.

«SH.-M.»: Многие берут няню с рождения, тем более когда малышей двое…
А. А.: Мне хотелось как можно дольше быть с ними самой. Долгое время помогала мама, в выходные приходила няня. Чтобы управиться со всем, приходилось проявлять смекалку. Гриша меньше любил засыпать на руках и, пользуясь этим, я укачивала его в автокресле. Брала Диму на руки, садилась на фитбол, чтобы спина не уставала, затем привязывала шнур зарядки от телефона к автокреслу и, дергая за него, качала Гришу. Но однажды муж потребовал от меня взять постоянную няню. Как-то он уехал в командировку на четыре дня. Когда вернулся, я оставила его с детьми на несколько часов и уехала с подругой развеяться. После моего возращения Паша, весь сине-зеленый от усталости, сказал: «Все! С завтрашнего дня мы смотрим няню!» Мы начали искать.
Через агентства, знакомых, по объявлению. Это было непросто! Нам не очень везло. Всякое бывало, и порой не самое приятное! Но со временем все наладилось. Сейчас у нас две няни, которые работают, сменяя друг друга, по неделям.

«SH.-M.»: Благодаря няне Вам постепенно удалось войти в рабочий график?
А. А.: Когда детям исполнился год, я стала вести «Культобзор» на телеканале «Звезда». К сожалению, передачу закрыли, и теперь я стажируюсь в «Новостях» на этом же канале. Но я еще не решила, свяжу свою дальнейшую жизнь с дикторской работой или нет. Сейчас я воплощаю в жизнь идею детской школы раннего развития.

«SH.-M.»: Откуда такое желание?
А. А.: Я пробовала водить деток в подобные школы, и мне не везде понравилось. Например, некоторые занятия ИЗО. Я понимала, что их нужно проводить иначе.
С полутора лет деток еще рано знакомить с кисточкой, геометрическими фигурами. Здесь больше подходит пальчиковая живопись или стиль «ладошки». И не строго за столом, а в окружающем детей пространстве: на полу, на стене, на столе, конечно, развесив повсюду ватманы. Поэтому мне хочется сделать школу раннего развития такой, как я ее вижу.

Любовь с кулачками
Мальчишки хулиганить любят вместе. Если один плюнул едой, и второй норовит, даже если не видят друг друга. То у них любовь (сидят на горшках, целуют друг другу ноги, обнимаются), то драка, особенно если нужна одна игрушка. Хватают друг друга за шкирку, отшвыривают в сторону или дерутся кулаками. Оба боевые! Но все равно разные. Дима — активный, начинает действовать, не раздумывая, Гриша — более осторожный. Прежде чем рвануть в бой на детской площадке, долго изучает обстановку. Когда мы покупаем новые игрушки, Дима сразу к ним подходит, играет, прыгает, веселится. А Гриша всегда в стороне, пока брат не разберется. Где-то через недельку подходит.

Гордость распирает
Паша очень гордился, когда нам определили пол будущих детей. У нас есть компания, с которой мы дружим много лет. И так совпало, что одна за другой наши семейные пары стали сообщать о беременности. А я боялась раньше времени открыться и запрещала Паше рассказывать. Его же просто распирало от гордости, он еле сдерживался. И вот на одной из таких встреч наши друзья Жанна и Гриша гордо признались, что ждут сразу двух девочек. Тут уж мой Паша не выдержал: «А мы — двух мальчиков!» Ему, конечно, удалось всех удивить.

Дети важнее кино
Мы планировали беременность, я даже полностью обследовалась, но она, как всегда, возникла неожиданно. Мне предложили сниматься в фильме «Синяя борода», и я уже настроилась, как вдруг радостная новость! По сценарию нужно было скакать на лошади. Поэтому, когда я узнала, что будет двойня, не стала рисковать здоровьем малышей.

С рождения до звезды
✷ В 15 лет Анну Азарову заметил менеджер крупного французского модельного агентства. В 16 она уже работала в Париже.
✷ Через 8 лет вернулась в Россию, и ей сразу предложили сниматься в кино («Бедная Настя», «Молодой волкодав», «День выборов»). Сейчас Анна работает диктором на телевидении.