я ждала этого десять лет

Чем больше времени проходит после первых родов, тем сложнее женщине решиться забеременеть во второй раз. Варвара долго сомневалась, даже несмотря на уговоры любимого мужчины. А сейчас уверена, что это главное решение в ее жизни.

«Shape-Mама»: Варвара, Вашему старшему сыну Саше уже 17. Как случилось, что у детей будет такая ощутимая разница в возрасте?
Варвара Комиссарова: Я всегда была чем-то занята — то заботой о сыне, то карьерой. По сегодняшним меркам, когда все молодые да ранние, я начала петь довольно поздно. По молодости просто не могла себе этого позволить. Я приехала в Москву из Соликамска — места, откуда дальше не идут поезда. Поступила в Институт телевидения и радиовещания, выучилась на диктора, но по специальности не работала, надо было зарабатывать. Летала в Италию за одеждой, отбирала ее, искала магазины. У первого мужа было свое дело, и, хотя он был почти вдвое старше, я не чувствовала особой заботы. Я и ребенка в 20 лет родила, потому что сама хотела.

«SH.-M.»: Как же Вы управлялись?
В. К.: Спасибо маме. Воспитание Саши — во многом ее заслуга. Но и его уважение к бабушке колоссальное. Он ее везде сопровождает, ездит с ней отдыхать. Сын стал больше тянуться ко мне в последние годы, а моя беременность нас и вовсе сблизила. Первое время Саша буквально водил меня за ручку. Мои мужчины даже лучше женщин понимают, что беременным отказывать нельзя. Про мужа и говорить нечего. Это его первый брак и первый ребенок. Максим выполняет все мои капризы.

«SH.-M.»: То есть Вы все-таки нашли заботливого мужчину?
В. К.: Да. И могу сказать, что зависимости между возрастом мужчины и его отношением к женщине и семье нет никакой. Мои два мужа тому яркое доказательство. Максим и в 24 года, когда мы познакомились, был очень рассудительным и четко понимал, что ему надо. Он сразу решил, что я тот человек, с которым он хочет прожить жизнь. Я сама инициировала наше знакомство, была опытнее, у меня был ребенок, но все же признаю, я была тогда намного легкомысленнее его. Может, поэтому мы довольно долго притирались друг к другу.

«SH.-M.»: Как же произошло ваше знакомство?
В. К.: Я увидела Максима на одном мероприятии и послала ему записку: «Вы мне нравитесь, хочу с вами познакомиться». В тот вечер он был занят, а на следующий день перезвонил, когда я в очередной раз летела в Италию. Это его заинтриговало. Не могу представить, что было бы, если бы я не сделала первого шага. В такой смелости нет ничего предосудительного. Мужчины сегодня часто боятся подойти даже к понравившейся женщине.

«SH.-M.»: Почему же Вы так долго не рожали второго ребенка? Максим был не готов?
В. К.: Наоборот, он обожает детей и всегда мечтал об общем ребенке. Но он не хотел давить на меня — и может, зря. Сейчас я иногда жалею, что так затянула этот процесс. За 10 лет можно не одного ребенка родить. С другой стороны, все к лучшему. Саша уже студент и меньше нуждается в моем присутствии.
А тут произошел еще толчок — у меня умерла бабушка. Тогда я подумала: одна жизнь уходит, значит, должна прийти другая. Бабушки не стало 10 января, и уже на следующую растущую луну я запланировала первую попытку. И она стала удачной.

«SH.-M.»: В прошлом году Вы записали альбом, в этом ждете ребенка. Эти события как-то взаимосвязаны?
В. К.: И то и другое мной выстрадано. Я начала серьезно заниматься вокалом 7 лет назад — исполнила детскую мечту. Сначала брала частные уроки, потом поступила на эстрадно-джазовое отделение Института современного искусства. Над альбомом «Алло, ку-ку» я работала без продюсеров. Сама искала авторов, отслушивала песни. Можно сказать, это тоже мой долгожданный ребенок. Я его вынашивала несколько лет. Даже не ожидала, что это найдет такой отклик. Заглавную песню крутили на радио «Дача», «Попса» «Милицейская волна». На «Русском радио» в Америке она несколько недель удерживала первое место.

«SH.-M.»: Помните ожидание первенца? Ваши ощущения тогда и сегодня?
В. К.: Тогда я почти ничего не знала, даже на курсы не ходила, вела себя интуитивно. Помню, как удивилась акушерка, когда я сама начала правильно дышать. Родила без разрывов. Очень надеюсь, тело помнит, что нужно делать. Теперь я волнуюсь сильнее, потому что знаю о возможных последствиях. У меня был один неудачный опыт, поэтому я специально искала среди знакомых специалиста, которому могла бы полностью доверять. И встретила удивительного человека, Елену Михайловну Демидову. Она много лет возглавляла отделение патологии невынашивания Сеченовской больницы. Я ей сразу поверила и выполняю все рекомендации.

«SH.-M.»: Изменилась ли как-нибудь Ваша жизнь с ожиданием ребенка?
В. К.: Я переехала на дачу. Хоть я и не любитель загородной жизни, здесь открываю все окна и дышу. Стараюсь плавать каждый день: и спина разгружается, и ребенок успокаивается. Я с нетерпением жду момента, когда мне дадут сына на руки. Представляю, как будет счастлив муж. Я словно вижу его лицо…

Последние месяцы беременности — самые сладкие. Толчками и поворотами малыш словно приглашает маму заглянуть вовнутрь.